Блог руководителя

Трофимова Ирина Павловна – директор и соучредитель Центра бизнес-решений «Диалог». Имеет высшее образование, специальную подготовку в сфере управления предприятием. Окончила Международный Эриксоновский Университет, профессионально владеет инструментами бизнес-тренинга, коучинга, фасилитации и медиации. Является организационным консультантом. Ведет проекты по обучению, оценке, организационному развитию клиентов Центра бизнес-решений «Диалог».

Тренды в HR


Тренды в HR

По традиции в начале года каждая компания исследует, какие тренды могут повлиять на развитие ее бизнеса.

В эпоху VUCA – мира уже недостаточно изучать тренды только своей отрасли, нужно смотреть шире – анализировать глобальные тренды и тренды в смежных отраслях.

На развитие любой компании влияют прежде всего экономические факторы.

Новое десятилетие мы встречаем с тремя самыми существенными.

➡️ Старение населения

➡️ Низкий уровень безработицы

➡️ Низкая производительность труда

Однозначно эти факторы напрямую повлияют на развитие компании.

Если говорить об HR в продолжении этих трех факторов, то сфера управления персоналом продолжит борьбу за привлечение трудовых ресурсов, при этом руководителям придется научиться работать в условиях межпоколенческих интересов: есть хорошие профессионалы старшего возраста, но они не успевают за темпом изменений, и есть молодые специалисты, на лету схватывающие информацию, смелые и креативные, но мало вписывающиеся в жесткую иерархию и авторитарный стиль управления.

Вызов для руководителей – это трансформация системы управления.

Продолжат усиливаться тенденции роста удаленной работы. Это расширит границы найма сотрудников с одной стороны, с другой увеличит влияние эффективных технологий найма, управления и оценки сотрудников. Согласитесь, часто у себя «под носом» мы не видим, что происходит в работе у сотрудников, а тут другой город или может быть даже другая страна.

Тренд удаленной работы связан с другим трендом на развитие коммуникативных компетенций как части актуальных фокусов в сфере обучения и развития. Умение выстраивать коммуникации с разными целевыми группами используя различные каналы коммуникаций однозначно приведет к повышению клиенториентированности, как внутренней, так и внешней.

От мягкого к твердому: HR – аналитика набирает обороты. Бизнесу важно знать, как те или другие HR – инициативы влияют на показатели бизнеса. Но здесь чтоб без абсурда: провели конкурс детского рисунка – а где увеличение прибыли, мы же понесли затраты.

Безусловно, прибыль важный показатель, но не все влияет на нее напрямую.

Проектное управление, agile – подходы, сетевые структуры вступают в конкуренцию с административным стилем и существенно меняет культуру компании.

Это значит, что и лидерство трансформируется: от влияния к харизме и наполненности смыслами. Лидер не доминирует, он обогащает смыслами и энергией среду.

Технологии продолжат проникать в HR: Искусственный интеллект, чат – боты, digital – платформы все еще приковывают внимание инноваторов, но фокус на сотрудника, его опыт и компетенции и скрытый потенциал должно стать определяющим для развития бизнеса, как и на потребительское поведение клиентов, изменение которого может привести к смене линейки продуктов и услуг.

Больше информации об HR – трендах можно найти на сайте известного консультанта https://joshbersin.com

Контакты

150000, Ярославль, Ул. Свободы, д. 41

8 910 972 24 56

E-mail: irina@yardialog.ru