Блог руководителя

Трофимова Ирина Павловна – директор и соучредитель Центра бизнес-решений «Диалог». Имеет высшее образование, специальную подготовку в сфере управления предприятием. Окончила Международный Эриксоновский Университет, профессионально владеет инструментами бизнес-тренинга, коучинга, фасилитации и медиации. Является организационным консультантом. Ведет проекты по обучению, оценке, организационному развитию клиентов Центра бизнес-решений «Диалог».

Стратегическая сессия – взгляд изнутри.

Как- то на одном открытом мастер- классе по Управлению изменениями я попросила участников оценить «Готовность вашей компании к изменениям» по шкале от 1 до 10, где 1 - минимальная степень готовности, 10- максимальная степень готовности

Каково же было удивление, когда два человека из одной компании отметили на шкале 2 и 8. Согласитесь, разрыв достаточно большой. Для меня это про «скорость»: тот, кто на «2», разрешает себе модель поведения, во многом отличную от того, у кого «8», а значит и скорость изменений становится слабо управляемой.

Так и при разработке стратегии очень важно, насколько сотрудники одинаково понимают цели компании, способы их достижения, результаты, которых необходимо достичь. И здесь не про то, что мы должны быть одинаковыми, это про то , как разное восприятие, понимание соединить в целое!

Разработка стратегии - очень нелинейный процесс.

Как модератор стратегических сессий я начинаю подготовку с знакомства с Заказчиком и участниками. Без подготовки стратегическая сессия будет похожа на «минное поле».

Очень важно знать точки, в которых может «бабахнуть». При первом знакомстве они, как правило, будут скрываться. И нужно очень потрудиться, чтобы возникло желание обозначить «больные темы».

Времени мало, информации мало, нужно увидеть «лес за деревьями»: что именно хочет руководитель, команда и все они в целом.

Модератору важно держать нейтральную позицию и соединять твердое с мягким: показатели, процессы, технологии, коэффициенты с эмоциями, отношением и желаниями.

Три фокуса, которые необходимо прояснить на этапе подготовки:

  1. Какова цель проведения стратегической сессии и образ конечного результата?

  2. Какой вклад готовы внести члены команды – расклад сил на данный момент?

  3. Что может заставить команду оставить все как есть?

Важно договориться, на изменения каких показателей должно быть направлены усилия команды на сессии.

Этап подготовки закладывает прочную основу для правильно проведенной сессии.

Из ожиданий и ключевых вопросов формируется повестка сессии. Несмотря на рамочные технологии каждая сессия отличается.

При проведении сессии, обычно мы берем 2-3 дня, важно придерживаться повестки, но и возникающие вдруг вопросы необходимо бережно собирать и отфильтровывать: влияют они на сегодняшнее решение или нет. Для этого мы оформляем «парковочную доску», где собираем коллективный разум.

При проведении самой сессии группе важно помнить :

  • Какую цель они собираются достигать?

  • Какие способы достижения будут оптимальными с точки зрения ресурсов и времени?

  • Не принимали ли они уже такого решения, не идут ли они по проторенной дорожке?

  • Кто какую ответственность возьмет за достижение необходимых показателей?

  • Как после сессии они продолжать работать совместно?

На сессии роль модератора похожа на работу переводчика: сохраняя смысл и значение слов участников выделить самое главное, что приведет к достижению результата.

На сессии важно помнить и про процесс обсуждения, и про цель, и про людей. Каждый из участников индивидуален, дать проявиться этой индивидуальности, не затеряться в многоголосии команды – дополнительный бонус к результатам сессии. Он самый сложный.

Команда сделала анализ, приняла решения и спланировала действия.

Вот теперь и начнется самая работа – следовать плану и взятым обязательствам. Некоторые сдуваются, по разным причинам. Поэтому на сессии сразу необходимо договориться о встрече после сессии, мы рекомендуем через три месяца, чтобы провести анализ уже сделанной работы по принятым решениям.

Стратегическая сессия - это хорошо подготовленное совещание по тем вопросам, на которые не хватает времени в текучке, это работа с важным и несрочным: как еще мы можем удовлетворить потребности клиентов и сделать нашу компанию сильнее конкурентов, где на рынке есть резервы для роста прибыли.

Тем, кто дочитал статью, рекомендуем скачать диагностический лист

«Индекс потребности в проведении стратегической сессии».

Автор модели профессор А.Н.Сазанович ,д.т.н. председатель Совета директоров РКГ "Стратегии устойчивого развития"

Заполните чек лист и пришлите количество набранных баллов на адрес нашей почты: irina@yardialog.ru - мы пришлем вам ответ, нужно ли вам проводить стратегическую сессию.

Если же и без чек-листа вы понимаете, что пришла пора провести стратегическую сессию, заполните заявку и мы обсудим возможности сотрудничества.

Самые горячие месяцы проведения: ноябрь-март. Так что наше сотрудничество очень даже возможно!

В ноябре можем взять только один проект. В декабре - 2 проекта

В форме обязательно укажите источник - Чек-лист: Стратегическая сессия

 

 

Контакты

150000, Ярославль, Ул. Свободы, д. 41

8 910 972 24 56

E-mail: irina@yardialog.ru