Блог руководителя

Трофимова Ирина Павловна – директор и соучредитель Центра бизнес-решений «Диалог». Имеет высшее образование, специальную подготовку в сфере управления предприятием. Окончила Международный Эриксоновский Университет, профессионально владеет инструментами бизнес-тренинга, коучинга, фасилитации и медиации. Является организационным консультантом. Ведет проекты по обучению, оценке, организационному развитию клиентов Центра бизнес-решений «Диалог».

Как выбрать бизнес- тренера для своей компании.

Как выбрать бизнес- тренера для своей компании.

-У вас совсем нет харизмы. И участники работали только в одной группе.
- Нам не нужен – тренер- друг. Нам нужен тренер, который «ткнет» сотрудников и покажет , чего они еще не знают и что еще не умеют делать.
Такие и другие отзывы о своей работе, думаю, может получить абсолютно любой тренер независимо от стажа работы и квалификации.
С ростом числа тренеров, коучей, фасилитатаров и других представителей помогающих профессий предлагаю разобраться , а кто же он , настоящий бизнес-тренер.

Руководителям компаний , директорам по персоналу , менеджерам , ответственным за организацию обучения, эта заметка может быть полезна.
Перед тем , как рассмотрим компетенции , давайте дадим определение .
Бизнес-тренер – специалист, деятельность которого направлена на получение новых навыков у сотрудников /участников , необходимых для повышения эффективности вашего дела, проекта, компании.
Мы не говорим здесь о тренерах личностного роста, мотивационных спикерах выступающих на тысячные аудитории.
Бизнес-тренер -это многогранная деятельность , которую выполнить качественно невозможно без понимания основ менеджмента , маркетинга , экономики , психологии и педагогики (андрогогика – наука об обучении взрослых), нейронауки и даже философии.
Складывается впечатление, что обо всем и ни о чем.
Не пугайтесь - все эти знания бизнес-тренер должен умело «заземлить» на ситуацию компании, где необходимо провести обучение, выстроить логику программы, учесть уровень подготовки участников, прояснить у заказчика, какие изменения должны произойти после тренинга в компании, увидеть риски , если этого не произойдет.
Работа бизнес-тренера начинается задолго до самого тренинга , когда нужно перечитать/прочитать книги , исследования и материалы, отобрать полезные виды деятельности для самого тренинга, логически связать их в единую концепцию, продумать визуальный ряд распределения информации, познакомиться с участниками , взять интервью у Заказчика о его видении конечного результата.
А также собрать пакет материалов : бумага, маркеры , цветная бумага, клей , ножницы, скотч, бэджи и т.д . Это может делать и помощник. Но разбуди настоящего бизнес-тренера ночью – тревожный чемоданчик у него всегда наготове.

Итак , основные компетенции бизнес-тренера.
1. Навыки управления содержанием тренинга:
− Содержательно верно излагает материал;
− Выдерживает логику структуру программы/темы;
− Владеет предлагаемыми инструментами и техниками.
− Показывает концептуальную связь предлагаемых инструментов .

2. Навыки презентации:
− Владеет навыками невербальной коммуникации;
− Владеет навыками паравербальной коммуникации;
− Соответствует бизнес дресс-коду и бизнес этике.
− Использует в работе различные каналы донесения информации: презентации, визуальные шаблоны, понятные рабочие тетради.

3. Навыки управления группой:
− Владеет техниками работы с группой;
− Контролирует настроение группы;
− Справляется с возражениями.
− Критически осмысливает полученный поведенческий материал от группы

4. Методологическое мастерство
-выстраивает программу тренинга с учетом особенностей обучения взрослых
- активности не оторваны друг от друга и представляют единое целое.
- по ходу тренинга использует опыт участников как демонстрацию изучаемого материала и освоения конкретных навыков.
- участники понимают , к какому результату они движутся.

Как вам наш чек-лист?
На какие критерии выбора бизнес-тренера для своей компании вы опираетесь?

Контакты

150000, Ярославль, Ул. Свободы, д. 41

8 910 972 24 56

E-mail: irina@yardialog.ru